Воспитание

Процесс воспитания детей дошкольного возраста осуществляется посредством ведущей на данном возрастном этапе деятельности – игровой. Педагогами широко используются дидактические игры, являющиеся разновидностью игр с правилами, которые созданы специально для осуществления воспитания и обучения детей.

В дошкольных образовательных организациях осуществляется воспитание детей в соответствии со следующими направлениями:

  • умственное воспитание (в рамках данного направления воспитания детей в детском саду происходит интеллектуальное развитие ребёнка, развивается логическое мышление, речь, математические представления);
  • трудовое воспитание (воспитывается трудолюбие, детей приобщают к разным видам трудовой деятельности);
  • эстетическое воспитание (происходит ознакомление дошкольников с разными видами искусства, развиваются художественно-творческие способности, дошкольников учат рисовать, лепить, конструировать, выполнять аппликации, петь, танцевать);
  • нравственное воспитание (данное направление в воспитании дошкольников способствует формированию навыков культурного поведения в обществе, уважения к старшим, взаимопонимания со сверстниками);
  • поликультурное воспитание (при реализации данного направления дети знакомятся с культурой и обычаями разных народов, формируется толерантное отношение и терпимость к людям других национальностей);
  • экономическое воспитание (в задачи данного направления воспитания дошкольников включается формирование первоначальных представлений о деловых навыках, ознакомление с профессиями и их особенностями);
  • физическое воспитание (направлено на укрепление здоровья, обеспечение закаливания организма ребёнка, повышение двигательной активности, развитие и совершенствование основных видов движений и физических качеств);
  • экологическое воспитание (воспитывается бережное отношение к природе, усваиваются взаимосвязи в живой и неживой природе).
18.04.2016 12:15